Директор по маркетингу компании АСБИС-Украина Татьяна Яценко рассказала MMR о последних тенденциях современного маркетинга дистрибуции в Украине.
Дистрибуционному маркетингу также необходимо быть особенно динамичным: четко и метко определять свои KPI, быстро и качественно взаимодействовать с командой продавцов, моментально адаптироваться к рыночным трендам. Маркетинговые активности должны воплощаться сразу же после этапа замысла и планирования, а трекинг должен быть безупречным, чтобы немедленно отслеживать результаты деятельности и корректировать тактику.
В сфере маркетинга IT-дистрибуции есть несколько тенденций, которые стоит учитывать для обеспечения высоких темпов развития любой дистрибьюторской компании в ближайшем будущем:
1. Репутационный маркетинг. Для того чтобы оставаться конкурентным на рынке, важно закрепить за собой хорошую репутацию, четко придерживаясь действующего законодательства относительно сертификации продукции.
2. Умение создавать спрос. В условиях высокой конкуренции дистрибьютору необходимо уже не только хорошо продавать, но и стимулировать спрос, создавая на своей базе информационную платформу с качественным контентом.
3. Измеряемый маркетинг. Каждая активность должна иметь оценку эффективности, поэтому компаниям стоит инвестировать в развитие качественного инструментария для оцифровывания маркетинговой деятельности.
4. Команда профессионалов. Возрастает важность квалифицированных кадров. Наличие грамотных и опытных маркетологов в штате страхует компанию от убытков.