26 августа 2003, 12:43

Темпы роста рынка КПК: Россия - впереди планеты всей

Компания SmartMarketing провела исследование российского рынка КПК в первом и втором кварталах 2003 г.

"Темпы роста рынка КПК в России заметно более высоки, чем в мире, - отметил И. Киппельман, ведущий аналитик группы SmartMarketing, - несмотря на некоторое перераспределение структуры продаж, в количественном выражении по сравнению с показателями прошлого года, все сегменты выросли. И это позволяет прогнозировать благоприятное развитие ситуации и далее, до конца 2003 года".

По оценкам группы SmartMarketing, общий объем продаж КПК на российском рынке в I и II кварталах 2003 г. составил 17930 и 20320 штук соответственно, всего за полугодие продано 38 250 устройств. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года (32385) рост рынка составил 18%. Можно отметить сохранение стабильности в сегменте Palm (64% в 2003 г., 65% - в 2002 и некоторое снижение в секторе Symbian.

В сегменте PocketPC, на который пришлось в среднем 31% (31,5% в I квартале и 30,7% - во II квартале 2003 г.) российского рынка КПК, доминирующей тенденцией следует признать бурный рост сектора недорогих моделей, прежде всего производства Rover (38% рынка устройств на операционной системе Pocket PC 2002) и Dell (13% рынка устройств на операционной системе Pocket PC 2002) при продолжающемся негативном тренде в отношении КПК HP.

Fujitsu-Siemens, несмотря на снижение доли рынка (22,2% в 4 квартале 2002 г., 10,4% - I квартал 2003 г., 7,1% - 2 квартал 2003 г.), в целом продолжает показывать неплохие результаты (в среднем 9,0% в 2002 г. и 8,8% в первом полугодии 2003 г.). Несмотря на некоторое повышение доли устройств на базе Windows CE в целом (с 27% в 1 полугодии 2002 г. до 31% в первом полугодии 2003 г.) и положительный тренд в оценке по кварталам (24,8% в I квартале 2003 г и 29,8% - во II квартала 2003 г.) в конце II квартала 2003 стало заметно некоторое снижение покупательской активности, обуславливаемое анонсами выпуска новой версии операционной системы КПК на базе Windows CE, Microsoft Windows Mobile 2003. Это обстоятельство сформировало значительный по совокупной емкости отложенный спрос и дает основания полагать, что третий квартал станет более активным, чем можно было бы предполагать ранее, даже с учетом летнего спада деловой активности.

В секторе Symbian отмечаются общее снижение рыночной доли данной платформы (4,4% за I полугодие 2003 г. против 6% в I полугодии 2002 г.). По итогам полугодия лидирует Nokia (80,6% и 73,2% в I и II квартала 2003 г., соответственно). Однако несмотря на общее увеличение продаж (прежде всего за счет появления недорогой модели Nokia 3650), во втором квартале Nokia несколько утеряла доминирующее положение, поскольку начались продажи ее основного конкурента, SonyEricsson P800 (25,9% во II квартале 2003 г.).

Пять крупнейших производителей КПК на российском рынке по итогам первого полугодия 2003 г. (перечислены в алфавитном порядке):

Оцените новость:
  • 0 оценок