17 августа 2009, 13:23

Создатель Netscape приступил к работе над новым веб-браузером RockMelt

Марк Андрессен (Mark Andreessen) вместе с командой приближенных специалистов готовит к запуску новый проект: браузер под названием RockMelt. Андрессен уже стоял у истоков одного громкого веб-проекта: браузер Netscape, выпущенный им 15 лет назад, стал "окном в интернет" для миллионов людей. Однако успех программы был скоротечен. В результате "войны браузеров", развернувшейся в начале 90-х годов, верх одержал Internet Explorer компании Microsoft.

Очевидно, Андрессен рассчитывает на реванш. Еще в начале лета он заявлял, что собрал отличную команду, но в дальнейшем отказывался от комментариев о деталях проекта, мотивируя это тем, что пока не готов раскрывать подробности относительно новой компании.

Согласно заявлениям, которые Андрессен делал ранее, RockMelt может существенно отличаться от популярных сейчас браузеров. По его словам, они не успевают за эволюцией сети, которая уже давно выросла из совокупности статических страниц в комплекс взаимосвязанных динамических сайтов и приложений.

Известно, что сооснователями RockMelt выступают Эрик Вишрия (Eric Vishria) и Тим Хоус (Tim Howes), бывшие топ-менеджеры компании Opsware, некогда основанной Андрессеном, а затем проданной в 2007 г. Hewlett-Packard за $1,6 млрд. Хоус ранее работал вместе с Андрессеном над Netscape. Соучредители также пока не стали распространяться о новом проекте, отмечает CNews.  

После победы Internet Explorer над Netscape, на протяжении определенного периода веб-браузер Microsoft занимал до 90% этого рынка. Сегодня другие крупные технологические компании также проявляют активный интерес к этому сегменту: за последние годы со своими продуктами здесь выступили и Google (Chrome), и Apple (Safari).

Возможно, отчасти их интерес объясняется успехом бесплатного ПО Mozilla: браузер Firefox заслужил репутацию одного из самых стабильных и безопасных. Выпущенный в 2004 г., Firefox получил 23% рынка веб-браузеров, а доля ПО Microsoft снизилась до 68%. Тем не менее, эксперты утверждают, что продвижение новых продуктов в этом сегменте является одним из самых сложных моментов. Так, Google Chrome пока удалось получить лишь 2%.

 

Оцените новость:
  • 1 оценка