«Лаборатория Касперского», ведущий производитель систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО, хакерских атак и спама, публикует аналитическую статью «Спам и закон». Автор статьи — руководитель отдела контентных аналитиков «Лаборатории Касперского» Дарья Гудкова. Материал посвящён правовым методам борьбы со спамом.
«Ни один локальный закон против спама не может быть по-настоящему эффективным», — считает Дарья Гудкова. В случае ужесточения законов, спамеры быстро перемещают свою деятельность в регионы, где антиспам-законодательство слишком мягкое или его нет вообще.
Примером тому служит Австралия: австралийский Spam Act 2003 — один из самых строгих в мире законодательных актов по данной тематике. Он выдвигает множество требований к отправителю и предусматривает высокие суммы штрафов — около 800 тысяч долларов США за каждую массовую рассылку непрошеных сообщений. После принятия закона Австралия вышла из двадцатки стран — главных источников спама. Однако спама, в том числе в самой Австралии, не стало меньше, спамеры просто переместили свои серверы в другие регионы.
Эффективным правовым методом борьбы с этим злом может быть только международное антиспам-законодательство, принятие строгих законов во всех странах и объединение усилий.
В этом направлении уже делаются первые шаги. Начиная с 90-х годов ХХ века, антиспамовые законы приняло значительное число разных стран. Сначала США и европейские страны, затем, в 2006 году, антиспамовые законы принимают Россия и Китай, в 2008 — Индия и Бразилия. Включение азиатских, восточноевропейских и латиноамериканских стран в этот процесс очень важно, так как они входят в число лидеров по рассылке спама. (В 2009 г. Россия, Бразилия и Индия оказались соответственно на 2-м, 3-м и 4-м местах в рейтинге стран — источников спама, и Китай тоже вошел в ТОП-10 этого рейтинга).
С полной версией аналитической статьи «Спам и закон» можно ознакомиться на сайте http://www.securelist.com/ru/analysis/208050636/Spam_i_zakon .
«Лаборатория Касперского» не возражает против перепечатки материала с полным указанием авторства (автор, компания, первоисточник). Публикация переработанного текста требует дополнительного согласования с информационной службой компании.