В нашем стереотипном понимании англичане сильно отличаются от французов. Англичане - молчаливые, строгие, чопорные, равнодушные к еде, тогда как французы - любвеобильные, говорливые, подвижные и к тому же гурманы. В общем, полные противоположности... Однако не спешите ставить на этом точку. В одном обе нации очень сильно похожи друг на друга – представители и той, и другой с удовольствием пользуются мобильными компьютерами!
Чтобы понять, почему жители разных стран, носители непохожих культур и обладатели полярных темпераментов проявляют удивительное единодушие в своем стремлении к мобилизации, по инициативе корпорации Intel был проведен специальный опрос покупателей мобильных ПК (373 человека в Великобритании и 378 - во Франции), которым задали несколько простых, но весьма красноречивых вопросов. Например: "Какова основная причина, побудившая вас купить лэптоп, а не настольный ПК?"
Оказалось, что 68% опрошенных англичан и 76% опрошенных французов сошлись в том, что основной побудительный мотив покупки ноутбука для них – это стремление к мобильности, то есть возможности использовать компьютер где угодно – на работе, дома, или, наоборот, вне дома и офиса и т.п. Второй по важности причиной 14% англичан и 13% французов назвали компактность компьютера и, как следствие, удобство работы с ним в домашних условиях.
Следующий не менее интересный вопрос респондентам звучал следующим образом: "Как часто вы используете свой лэптоп?" Впечатляет то, что абсолютное большинство опрошенных (83% в Великобритании и 87% во Франции) пользуются ноутбуком ежедневно. Интересно, что среди британцев так часто общаются с мобильным ПК в основном пользователи из возрастной группы от 25 до 34 лет, в то время как во Франции – совсем молодые люди 18-24 лет. Может, потому что у юности больше запросов?
Переходим к очередному вопросу: "А где в доме вы предпочитаете пользоваться ноутбуком?" Предпочтение в обеих странах безоговорочно было отдано гостиной, или, как ее еще называют – столовой. Спальня, занявшая почетное второе место как в Великобритании, так и во Франции, тем не менее у темпераментных французов чуть более популярна, чем у хладнокровных британцев. Достаточно популярна модель использования ноутбука и на свежем воздухе - во всяком случае, больше, чем на кухне.
Единственное существенное различие между Великобританией и Францией среди мест использования ноутбуков вносят предприятия общественного питания: они более популярны в качестве места для использования ноутбуков у англичан, нежели у французов. Хотя, возможно, это объясняется лишь тем, что французы более трепетно относятся к еде и не хотят смешивать трапезу с просмотром электронной почты. Еще одна возможная причина такого результата – в Великобритании в кафе гораздо шире распространен беспроводной доступ, что и стимулирует активное пользование ноутбуками.
Наконец, пользователям ноутбуков был задан вопрос, используют ли они для коммуникаций передачу голоса через IP-протокол. Оказывается, 46% англичан и 40% французов знают, что это такое, а 14% и 20%, соответственно, уже активно используют эту возможность.
Проведя данный опрос, компания Intel сделала вывод, что сейчас ноутбук - это настоящий мобильный спутник современного динамичного человека, с которым он практически не расстается – пишет письма, слушает музыку, общается, развлекается, учится и работает. Компактность, легкость и продолжительное время работы от батарей выходят на первый план среди параметров, которые современный пользователь ценит больше всего.