23 апреля 2008, 9:40

Hewlett-Packard представила Consolidated Client Infrastructure

На обширных просторах глобальной сети можно встретить классическое определение тонкого клиента, примеры его реализации и описание его применения. 

Аппаратный тонкий клиент не имеет жёсткого диска, использует специализированную локальную ОС, не имеет в своём составе подвижных деталей, обладает минимальной вычислительной мощностью и, как правило, выполняется в специализированных корпусах с полностью пассивным охлаждением. Этим он отличается от традиционных ПК и этим обусловлено множество преимуществ аппаратных тонких клиентов и решений, организуемых на их базе: надежность, моральная долговечность, простота обслуживания и высокая эффективность администрирования, простота расширения информационной системы, самый высокий уровень безопасности и экономической эффективности использования.

Тем не менее, до сих пор существует мнение, что Windows-терминалы ограничивают функционал рабочего места пользователя и никогда не смогут сравняться с традиционными ПК в смысле функционала удобства администрирования. Так ли это?

Корнями такое мнение уходит в незнание существующих решений, возможных для организации рабочего места пользователя с использованием терминалов, а также ошибочное желание применить подходы, используемые для традиционных ПК, к терминальным сетям.

Компания Hewlett-Packard является мировым лидером, производящим решения удаленного доступа. Кроме ставшего популярным SBC (Server Based Computing —вычисления на базе серверов), НР предлагает еще несколько решений, которые взаимно дополняют друг друга, расширяя возможности пользователя и администратора. Это VDI (Virtual Desktop Infrastructure), а также CCI (Consolidated Client Infrastructure) и RGS (Remote Graphic Solutions).
SBC — решение, направленное на самых простых и нетребовательных к ресурсам пользователей, в основе которого — пул серверов, который работает как общий ресурс и распределен на всех пользователей. Каждая из групп серверов в общем случае выполняет свою задачу: они являются серверами терминального доступа, серверами приложений и серверами баз данных.

VDI — решение, при котором на базе имеющегося общего серверного hardware-ресурса создаются виртуальные машины. Каждой виртуальной машине соответственно ставится ее собственный терминал. Каждая из виртуальных машин, с точки зрения пользователя, — это обычный ПК со своей операционной системой, приложениями, настройками и данными. С точки зрения системного администратора, это обычный файл, который можно легко переписать, перенести на другой физический ресурс, восстановить в случае каких-либо неполадок. Ресурсы VDI определяются системным администратором в момент создания виртуальной машины и могут быть легко изменены в рамках существующих на серверах вычислительных мощностей.

Особенность обоих решений в том, что их архитектурное построение абсолютно одинаковое. Разница лишь в наличии дополнительного служебного сервера в случае VDI, который управляет назначением терминала его виртуальной машины.

CCI — это решение, которое, в отличие от VDI, на другой стороне провода использует физические, а не виртуальные машины. Особенностью этих машин в данном случае есть то, что это blade-ПК, а также и то, что все ПК абсолютно одинаковы как с точки зрения физических ресурсов, так и с точки зрения программных продуктов, которые инсталлируются на эти машины. Пользовательские данные хранятся в отдельной системе хранения данных, что позволяет существенно — до нескольких секунд — сократить время восстановления системы в случае сбоев. 

Одним из ключевых моментов в организации терминальных решений является  выбор протокола передачи данных. И снова в руках системных администраторов оказываются самые широкие возможности: от коммерческих хорошо известных и распространенных Microsoft RDP и Citrix ICA-протоколов до менее известных решений на базе сервера 2X, Syselegаnce или также открытых VNC, X11. Но, кроме перечисленных выше решений, Hewlett-Packard предоставляет и решение, позволяющее работать удаленно с тяжелыми графическими и мультимедийными приложениями, работа которых на базе традиционных протоколов RDP или ICA невозможна.  

Обладая всеми упомянутыми достоинствами, перечисленные выше решения настолько расширяют функционал рабочего места, организованного на базе традиционного тонкого клиента, что практически стирают грань между терминальными сетями и сетями на базе традиционных ПК.

Дополнительным бесспорным преимуществом терминальных решений являются  простота, дешевизна и легкость администрирования таких сетей. Для этого портфель решений НР включает пакет таких бесплатных для использования с терминалами решений:
HP ThinState — простое решение захвата и разворачивания профайлов с настройками, а также имиджей локальных ОС на тонких клиентах НР;
HP Device Manager 3.8 — простое в разворачивании, легкое в использовании решение управления тонкими клиентами для инфраструктур малого и среднего бизнеса;
Altiris DS 6.8 — решение управления, применимое для инфраструктур самого разного масштаба: от малого и среднего бизнеса до уровня предприятия, с возможностью управления рабочими местами как на базе тонких клиентов, так и на базе традиционных ПК и ноутбуков; 
HP Client Automation — лидер в индустрии управления IT, решение, применимое для смешанных IT-инфраструктур масштаба корпорации;

Таким образом, внедрение тонких клиентов на предприятии на базе одного из перечисленных решений способствует переходу от локальных административных задач к задачам архитектурного построения IT-инфраструктуры. Оно унифицирует последнюю и существенно облегчает нелегкий труд системных администраторов, что само по себе является задачей более высокого уровня, которая, в конечном итоге, существенно ускоряет отдачу от вложенных в IT средств.   
 

Оцените новость:
  • 0 оценок