В третьем квартале текущего года Facebook потратила $5,1 млн на лоббирование своих интересов в Вашингтоне.
Компания была вынуждена увеличить свои расходы после того, как информатор опубликовала внутренние документы, и Facebook столкнулась с чередой обвинений во введении в заблуждение общественности, инвесторов, Конгресса и других государственных ведомств.
Бывшая сотрудница Фрэнсис Хаген (Frances Haugen) опубликовала ряд внутренних документов Facebook и заявила, что руководство компании осознавало риски, которые платформы представляют для пользователей и общества в целом, но при этом преуменьшало их на публике. Хаген, бывшая менеджер по продуктам в Facebook, подала жалобу в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), заявив, что компания и её руководство вводили инвесторов в заблуждение.
Американские парламентарии сейчас готовят ещё один антимонопольный законопроект, который может иметь серьёзные последствия для деловой практики Facebook. Кроме того, к компании могут возникнуть дополнительные вопросы со стороны Федеральной торговой комиссии США (FTC) по поводу поглощений Instagram и WhatsApp.
Для сравнения, в III квартале Amazon потратила на лоббирование $4,7 млн, что немного меньше, чем в прошлом квартале. Google увеличила расходы на 24,9 % до $2,6 млн. Microsoft потратила те же $2,6 млн, и это на 6,5 % больше, чем кварталом ранее.
(С) 3dnews.