8 декабря 2006, 17:36

Новая теория эволюции развития галактик

Астрономы установили, что на формирование и развитие галактик большое влияние оказывает "окружающая среда".

Используя данные, полученные с помощью телескопа Very Large Telescope (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO), группа французских и итальянских ученых создала карту удаленных областей Вселенной и показала, что распределение галактик существенно изменялось со временем, в зависимости от их ближайшего окружения.

Специалисты изучили более 6500 галактик, удаленных на разные расстояния от Земли. Ученые обнаружили, что зависимость "цвет-плотность", которая описывает взаимосвязь между свойствами галактики и ее окружением, заметно отличалась 7 млрд. лет назад.

Исследователи пришли к выводу, что на развитие галактик оказывают влияние их яркость, начальная "генетическая" информация и окружение.

Галактики можно разделить на две группы: красные, в которых формирования звезд почти не происходит, и синие, в которых звезды до сих пор образуются. Между цветом галактики и ее окружением существует строгая взаимосвязь - галактики, образующие крупные скопления, обычно бывают красными, а отдельные галактики чаще всего бывают синими, передает Cnews.

Ученые обнаружили, что галактики, которые находятся в галактических скоплениях, быстрее теряют способность формировать звезды, чем отдельные галактики. В более ярких галактиках также быстрее исчерпывается материал для формирования звезд, чем в тусклых.

Следовательно, предполагают астрономы, как и в живой природе, взаимосвязь и взаимодействие галактик может оказывать существенное влияние на их эволюцию.

• 21 оценка