Компания VMware сообщает результаты исследования, показавшего, что ИТ-отделам необходимо в среднем три недели, чтобы обеспечить персонал мобильными инструментами и приложениями, необходимыми для выполнения работы.
Столько же времени требуется для внештатных сотрудников и тех, кто работает по срочному договору. Такая задержка в предоставлении сотрудникам возможностей для мобильной работы снижает ценность, которую они могут принести организации.
Исследование, проведенное аналитическим агентством Vanson Bourne совместно с компанией VMware , выявило последствия недостаточной готовности компаний к использованию мобильных устройств. Это влияет как на работу самих сотрудников, так и на функционал ИТ-департаментов. Например, только у 14% ИТ-отделов есть все возможности для поддержки мобильных технологий и приложений, необходимых персоналу, в то время как 42% респондентов не могут контролировать доступ к корпоративным данным со всех мобильных устройств сотрудников.
Опрос также показал мнение ИТ-специалистов и сотрудников о том, на ком должна лежать ответственность за соблюдение политик использования мобильных устройств. Результаты показали, что российские ИТ-департаменты еще не пришли к окончательному решению по этому вопросу. Например, только 53% ИТ-отделов считают, что в их задачи входит ограничение доступа сотрудников к корпоративным мобильным инструментам и приложениям в нерабочее время. В то же время 55% признали, что их вынуждают это делать, а 67% отмечают, что сейчас такие меры становятся необходимыми.
«Учитывая скорость современного бизнеса, три недели на предоставление сотрудникам необходимых мобильных инструментов для работы — неподходящий вариант для компаний, желающих выжить и процветать в эпоху мобильности и облаков, — говорит Александр Василенко, глава представительства VMware в России и СНГ. — Любая задержка в оперативной работе сотрудников может привести к потере бизнесом конкурентных преимуществ. Компаниям следует предоставить сотрудникам возможность выполнять их работу в любом месте и в любое время, сведя до минимума риски безопасности».
Сотрудники имеют более определенное мнение по этому вопросу. 74% опрошенных не согласны, что работодатель должен ограничивать доступ к мобильным приложениям и инструментам. В то же время большинство (79%) работников заявляет, что у них нет полного доступа к мобильным инструментам, необходимым, чтобы работать максимально эффективно. Почти половина (49%) признались, что будут действовать в обход ИТ-отдела, чтобы использовать мобильные инструменты, необходимые для успешного завершения работы. Это говорит о заинтересованности российских работников в более широком распространении мобильности в корпоративной среде.
«Фраза «свобода внутри границ» еще никогда не была так верна, как в эпоху быстрого роста популярности мобильных устройств и приложений, которые меняют ожидания конечных пользователей и структуру бизнеса, — продолжает Александр Василенко. — Организации не могут позволить себе двусмысленности относительно того, кто берет на себя ответственность за мобильные приложения и инструменты для бизнеса. Многие сотрудники хотят иметь возможность самостоятельно определять стиль своей работы и ожидают, что им позволят это делать. Настоящим вызовом для ИТ становится создание этих условий при сохранении адекватного контроля за информационными ресурсами и бизнес-процессами. Это нужно делать централизовано, чтобы защитить данные и снизить риски для бизнеса».
«Сегодня скорость обработки информации и принятия решений во многом определяет эффективность компании. Для многих отраслей бизнеса, в особенности, для банковской, очень важна возможность сотрудников оперативно решать рабочие задачи — из любой точки мира и в любое время, — говорит Андрей Бондарев, директор департамента информационных технологий РОСГОССТРАХ БАНКА. — Использование мобильных устройств совместно с предоставлением удалённого доступа к корпоративным сервисам и приложениям существенно расширяет возможности сотрудников и увеличивает гибкость бизнеса. Преимущество и выгода для компании наступает от появления мобильности сотрудников, которые становятся ближе к клиентам и обеспечивают им более качественное обслуживание».